воскресенье, 18 сентября 2016 г.

Новое начало

Я так логично и не закончила историю о моей поездке workaway в июне 2016 и вот спустя год конец.
Все завершилось абсолютно благополучно,у меня остались довольно теплые дружеские отношения с хостами,они проводили меня на вокзал Миндельхайма,без приключений я доехала до аэропорта,в дюти фри разбила дисплей телефона(в прошлый раз ноутбук,а это для полного комплекта рукожопости ;D) и о чудо там были компьютеры с которых я сообщила об этом родителям(и в Москве в Домодедово тоже были,только очень долго пришлось с ним бороться пока не отправил сообщение)) и меня даже не убили.Как-то так.

Я продолжаю мой блог,но теперь я немного сменю тему повествования.Прошлым летом я,как вы знаете, ездила в Германию по программе Workaway с целью улучшить знания немецкого языка.И видимо мне все же удалось(Йоху!).В 11 классе я спустя месяцы мучений и ненависти ко Вселенной таки сдала Deutsches Sprachdiplom,и даже лучше чем ожидалось.Так вот спустя еще пару месяцев мучений и еще пары экзаменов я закончила школу и сейчас 10.9.16 я уже поступила в Studienkolleg в городе Грайфсвальд.И об этом я расскажу вам более подробно.
Стоит пожалуй начать с небольшого обращения ко всем,кто столкнулся с мыслью «А не поступить бы мне в Германию в университет».
Поступление в любую европейскую страну требует от вас ответсвенности и умения контролировать себя,ведь никто не будет говорить вам «Петров,не пересдашь,пойдешь в армию!»,нет.Немцы может разок и намекнут,что стоит вам стараться побольше,но когда все поедут радостные на каникулы в ожидании нового семестра,для вас просто начнутся каникулы длиною в жизнь.

Так же стоит понимать,что вся реклама и слоганы агенств типа «Study.ua»,о том что учеба в Германии бесплатна,может неподготовленных людей поставить в неловкое положение.Так ,что обсудите финансовый вопрос с родителями.Фактически они вас не обманут,просто не доскажут всех нюансов.Образование как для немцев,так и для иностранцев в Германии бесплатное.Убытки же от университета, которые вы понесете в случае поступления,ограничиваются Семестровым взносом от 60 до 400 евро и покупкой необходимой литературы.Расходы на книги могут быть 1000 евро,а могут быть 300.Зависит от вашей растороности и способности находить лакомые кусочки и выбивать их из рук других студентов J На самом деле учебники действительно дорогие,но в интернете,на специальных ярмарках и конечно же по знакомству с кем-то,кто где-то учился на этой специальности,можно приобрести их в разы дешевле и не стоит боятся.Разве,что вы тормоз ,или любите покупать все подороже-(но мы же знаем с вами,таких студентов не бывает))).
Все это разумеется копейки по сравнению с учебой в Англии,США,Канаде,Японии,Австралии,Швейцарии,в общем вы поняли.Но есть одно маленькое,но.Разумеется вы и в те страны все это будете платить,но все же. А именно для не граждан Германии и предположительно ЕС у вас должен быть блокированный счет в Германии с 8700евро.Эти деньги вы имеете право тратить в течении жизни в Германии,но не более 670евро(цифры меняются,сумма не точная) в месяц.Из них от 150 до 400евро стоит общежитие или комната в WG,зависит от выбранного вами города(Берлин,Грайфсвальд-довольно дешево,чем южнее тем дороже) и уровня которого вы ожидаете+ так называемый Kaution,залог при подписании контракта,на случай если все уничтожите около 300-400евро.Деньги вернут вам при выселении,если все в комнате останется на своих местах.
Так же стоит обратить внимание,что около 10евро в месяц будет уходить на мобильный,определенная сумма уйдет на страховку которую обязательно надо купить по приезду в ВУЗ,если вы поступили,а также добавьте сюда около 500 евро(зависит от вас честно говоря это средняя сумма скорее,чем минимальная) на переезд,т.е. покупку подушек,одеял,посуды и т.д..
Остальные деньги в принципе идут на питание,покупку мелких бытовых вещиц,развлечения,по мере того как вы научитесь экономить.
Если подобные расходы,помимо переездов из родной страны в Германию вас устраивают,тогда пора начинать подготовку к поступлению!)

Комментариев нет:

Отправить комментарий